Как выбрать самые удобные места в самолете. Расположение мест в самолете Аэробус, Боинг

Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.

Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.

1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru , SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.

«Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».

Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

2. Бронируйте места заранее

Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду (о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.

3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».

В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

4. Приезжайте на регистрацию заранее

Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.

6. Попробуйте «неофициальные способы»

Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

24.04.2016, 11:11 13868

Неудобное место в самолете может заставить вас испытывать дискомфорт во время всего полета, стать причиной усталости и разбитости в конце путешествия. Но этого можно избежать, если заранее узнать, какие места в самолете будут для вас наиболее удобными и комфортными.

Место около иллюминатора

Преимущества
  • Если вы летите днем и планируете читать, плюсом станет хорошее освещение места.
  • Можно любоваться видом из окна, но и это также зависит от времени полета - ночью, к сожалению, вы мало чего разглядите.
  • Здесь ваши соседи не будут протискиваться через ваше место к своему и доставлять вам дополнительные неудобства.
Недостатки
  • С такого места сложнее встать и пройти, например, в туалет. Вам самим придется протискиваться и тревожить ваших соседей.

Место у прохода

Преимущества
  • С этого места можно беспрепятственно вставать, ходить в туалет, не тревожа соседей.
  • Здесь можно вытянуть ноги в проход - особенно это актуально при длительном полете.
  • После посадки самолета можно чуть быстрее других успеть к выходу.
Недостатки
  • Вам придется вставать с места каждый раз, когда соседи захотят подняться и выйти.
  • Возле вас будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками, которые могут задевать вас.

Места в середине ряда

Места в середине ряда, сочетают все недостатки и преимущества кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь чуть спокойнее, чем у прохода, но придется пропускать соседей и самим тревожить других соседей, если захотите выйти.

Места около аварийных выходов

Преимущества
  • Эти места наиболее привлекательны и комфортны с точки зрения пространства - расстояние до следующего ряда кресел здесь немного увеличено, а у некоторых самолетов вообще нет ряда кресел перед местами у запасного выхода. Это позволяет пассажирам спокойно вытягивать ноги, вставать и ходить в туалет, не беспокоя соседей.
Недостатки
  • Для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам, спинки кресел в этих рядах имеют небольшой угол наклона или могут быть вообще зафиксированы.
  • Несмотря на увеличенное место, ручную кладь, которую вы взяли с собой на борт, здесь не разместить - подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.
  • На этих местах нельзя находиться пожилым людям и пассажирам с детьми - часто эти места отдают физически крепким мужчинам. Это связано с тем, что в случае экстренной эвакуации, такой человек с большей вероятностью сможет открыть аварийный люк и помочь экипажу эвакуировать людей.

Места, находящиеся в передней части салона

Преимущества

  • Традиционно места в первых рядах относят к наиболее комфортным.
  • Впереди нет больше кресел, на вас никто не откинет спинку своего сидения, поэтому здесь достаточно пространства для того, чтобы вытянуть ноги.
  • Если вы путешествуете с маленькими детьми, то здесь легко можно будет разместить люльку или коляску.
  • Обычно еду, напитки начинают раздавать с передней части салона, что обеспечит вам более широкий выбор напитков и еды.
Недостатки
  • Поскольку места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми, то тишина в передней части салона вряд ли будет.

Места в хвосте

Преимущества
  • Существует мнение, что в хвостовой части самолета находятся наиболее безопасные места (по существующей статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте).
  • Бывает, что пассажиров выпускают одновременно из носовой и хвостовой частей. В этом случае, вы быстрее выйдите из самолета.
  • При незагруженных рейсах, места в хвосте обычно пустуют, а лететь без соседей гораздо приятнее - вы сможете не только беспрепятственно выходить, сидеть у иллюминатора, но и даже поспать сразу на 3 креслах.
Недостатки
  • В хвостовой части самолета сильнее ощущается вибрация.
  • Здесь иногда скапливаются большие очереди в туалет.
  • Стюардессы в эту часть самолета добираются обычно с уже опустевшими тележками, поэтому пассажиры в хвостовой части самолета обычно ограничены в выборе ассортимента напитков и еды.
  • Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены.

Как получить лучшее место в самолете

И хотя в некоторых авиакомпаниях на некоторые самолеты сейчас есть возможность купить на рейс билет с фиксированным местом, но все-таки в большинстве авиакомпаний билеты продают без определенного места в салоне. Выбрать место в самолете можно во время регистрации на рейс самостоятельно, воспользовавшись онлайн-регистрацией или на стойке регистрации в аэропорту. Но в этом случае вам нужно будет приехать на регистрацию заранее, для чтобы иметь возможность выбора.

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки вы можете попытаться занять более удобное место (если свободные места будут в салоне).

Плюсы:
Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы:
Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле - здоровый дух» - предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.



Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство.

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы:
Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале).

Помимо этого первый ряд - отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы:
Но и здесь существуют свои минусы - часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность. По статистике Национального совета по безопасности на транспорте США за 30 с лишним лет количество выживших пассажиров авиакатастроф в зависимости от того, где находились их места в салоне самолета таково:

Самый высокий процент выживших пассажиров был в хвостовой секции салона (за краем крыла самолета) - 69%, секция над крылом - 56% выживших, как и в секции эконом-класса перед крылом. В передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс и первый класс, средний процент выживших составил 49%.

Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места.
На мой взгляд, это скорее психология самовнушения (имхо — выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир), но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми — их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.

Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Подумайте каким местом самолет при посадке или взлете ударится первым? Мне кажется, что скорее всего носом, соответственно, основной удар придется на передние места, которые немного погасят силу удара, далее удар придется на середину салона и на крылья, из которых вытечет и воспламениться топливо. До задних мест ударная волна дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить.
Таким образом, задние места являются самыми безопасными в салоне, так как основной удар самолет принимает на нос, но опять же это все зависит от ситуации.
Центральные места в самолете, как правило, располагаются над крылом или близко к нему, в котором находится авиационное топливо, которое, в случае авиакатастрофы возгорается. Поэтому самыми опасными местами являются места в середине салона самолета. Если сравнивать передние места и средние по безопасности, то количество погибших и в передних местах и в средних приблизительно равное.

С точки зрения безопасной стороны - левой или правой, статистика дает равные шансы, вероятность бокового крена самолета в ту или иную сторону при посадке одинакова.

Так, в основном, пишут в интернете. Честно говоря, мне сложно судить, но по моему мнению, если вы в первую очередь озабочены своей безопасностью, то лучше выбрать место недалеко от аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее, хотя и менее удобно.
Представьте ситуацию, что произошла авиакатастрофа, самолет пострадал частично, люди все живы, но в самолете начался пожар и салон заполняется черным ядовитым дымом, от вдыхания которого можно погибнуть. Что произойдет? Правильно, скорее всего, паника, а теперь подумайте, кто первым покинет самолет? А покинет его первым тот, кто сидит на местах ближе к аварийным выходам, значит и шансов спастись у них будет больше.

По этой же причине люди, чьи места расположены ближе к проходу, находятся в более выигрышной ситуации во время аварийных случаев
О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест.

Это что касается безопасности, зато что касается комфорта, то...

Считается, что самое удобное место в самолете - это предпоследний ряд, справа у прохода. Дело в том, что именно в конце салона наибольшая вероятность наличия свободных/пустых мест, а поэтому вполне реально, что вы получите массу свободного пространства, расположившись сразу на трех креслах: вы можете получить свободные места справа и слева от себя, на которых вы можете расположить не только свои сумки, но и вообще прилечь да поспать

Почему нужно брать места именно справа? Потому что продажа авиабилетов осуществляется строго по рядам (за исключением тех случаев, когда пассажир сам просит себе определенное посадочное место), сначала идут ряды A, B, C, которые располагаются с левой стороны, поэтому вероятность большого количества людей там выше.

После них идут правые ряды, D, E, F, которые обычно, при неполной загрузке самолета (это важно!!!), пустуют. Ну, понятно, что если загрузка будет полной, то все вышеописанные рекомендации окажутся бессмысленными.

Немаловажным преимуществом является и безопасность, ведь ни для кого не является секретом, что более защищенного места, чем хвост самолета, просто не существует. А еще близко от этих мест может располагаться кухня (не всегда), и все ваши заказы будут доставляться максимально быстро.

Почему необходимо выбирать место именно у прохода? Для того, чтобы меньшее количество людей проявило желание расположиться с вами по соседству. Если вы сядете около окна, то ничто не помешает другим пассажирам присесть около вас, и тогда весь комфорт сойдет на нет.

А вот когда вы расположитесь у прохода, и еще на соседнем кресле разместите свои сумки, то такое зрелище подсознательно будет восприниматься другими пассажирами как барьер, поэтому количество людей, желающих разместиться по соседству, будет минимальным.

Еще лучшим вариантом будет сразу после посадки достать подушку и плед, да прилечь спать сразу на двух-трех креслах, в таком случае вас вряд ли кто-либо потревожит, чтобы вы отодвинулись и пропустили его присесть в том же ряду.

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.


Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании.

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации).

Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера - все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.

3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании - это существенно сэкономит время.

Такую услугу уже предоставляют крупнейшие российские авиакомпании.

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами - в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах, главное — не забыть попросить стюардессу принести подушку и плед.

Дни наибольшей загруженности - это воскресенье и пятница, время - утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места - они могут быть как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F), и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская "В", а латинская "Би").
Также внимательно относитесь к букве «Е».

Поэтому, лучше выбирать места с однозначными буквами: 1А - это всегда место у окна, 1С - в любой компоновке салона будет местом у прохода.

Совет . Если вы часто летаете, то знаете самый главный напряг каждого (кто не летает в бизнес-классе;) — сидеть на среднем месте в ряду из трёх кресел. Зная и понимая эту фобию, вы можете обратить её во благо для себя и пореже вообще иметь рядом соседа при перелете.

При чекине, если вы летите вдвоём, попросите персонал усадить вас на места возле окна и на проходе. Никто не любит сидеть посередине и, если самолет будет не забит под завязку, то у вас не будет нежеланного соседа. Если вы летите в одиночку, то можете договориться о таком маневре с другим симпатичным вам человеком, который, как и вы, путешествует соло. Или просто попросить посадить вас в проходе там, где место у окна зянято.

Проблема тут есть только в том, что при забитом самолете вы будете разделены чужим человеком. Останется только с ним договориться, чтобы он пересел.

6. Обязательно стоит учитывать направление полета - при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток - Запад (солнце всегда светит слева), Запад - Восток (справа).

Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север - Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг - Север - с правой.

Как случайно не занять худшие места

  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Если все же вы «попали» на неудобное кресло

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, естественно).

Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же лучше выбрать максимально комфортное место сразу при покупке авиабилета и регистрации на рейс.

Все вышеописанные советы подходят и для стандартных пассажирских, узкофюзеляжных самолетов, как Airbus А-319 и 320, Boeing-737, SSJ-100, Як-40 и т.д., и для широкофюзеляжных авиалайнеров. Ко всему, там намного больше вариантов занять удобное пассажирское место.

Надеюсь, что эти нехитрые советы помогут Вам летать комфортно без лишних нервных нагрузок.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Опытные путешественники знают: удачно выбранное в самолете кресло определяет качество перелета на 200 %. Вот только при регистрации в аэропорту не всегда удается быстро сориентироваться и устроиться с наибольшим комфортом. Сотрудникам важнее сформировать рейс, в турфирмах думают о группе в целом. Только и остается, что взяться за дело самому.

На помощь начинающим туристам пришел житель Нью-Йорка. В год Лев совершает более 50 перелетов и успел составить собственную стратегию выбора места. Мы в сайт уже готовимся применить несколько секретов. Наверняка они пригодятся и вам. Читайте и сохраняйте на будущее.

1. Короткие рейсы

  • Если лететь недолго, лучше попросить место у окна. Но помните, что если вы выберете кресло у крыла, то смотреть будет особо не на что.
  • В 1-м ряду лучше не садиться: здесь нельзя держать сумку в ногах во время взлета. Последний ряд тоже не стоит бронировать: спинки кресел, стоящих рядом с уборными, не опускаются. Так что, если вы не намерены провести весь полет строго вертикально, лучше таких мест избегать.
  • При бронировании онлайн берите место в ряду, где уже занято одно кресло у прохода. Тогда будет шанс, что среднее сидение окажется пустым. Они заполняются в последнюю очередь. Иначе высока вероятность, что к вам подсядет шумная парочка или мать с ребенком или с собачкой: не самое приятное соседство. Впрочем, и в середине можно посидеть, если лететь всего пару часов.

2. Длинные рейсы

  • На рейсах дольше 5 часов лучше садиться у прохода. Можно в любой момент встать, прогуляться, вытянуть ноги.
  • При бронировании онлайн убедитесь, что в ряду с вами одно из 3 мест уже занято: выше шанс оказаться с одиноким человеком, а не с парочкой или дамой с ребенком.
  • Не берите билеты в первый ряд. Там часто не поднимаются подлокотники кресел, и если рядом будет свободное место, то вы не сможете развалиться на 2 сразу.

3. Большие самолеты

  • В больших самолетах в каждом ряду могут стоять по 3 сидения. Но даже в таком случае места у прохода средней части ряда - самые удобные. Легко встать и максимум один пассажир будет тревожить вас просьбами пропустить. А если рядом сядет пара, то и вовсе никого выпускать не придется.

4. «Боинг-747» и другие широкие самолеты

  • Несмотря на то что в средней секции 4 сиденья, место в проходе остается самым выгодным. Вас все так же будет беспокоить, чтобы выйти, только один человек (пассажир с ближнего к вам кресла).
  • Не берите места у проходов в левой и правой секциях самолета. Там могут быть два соседа, которых по очереди придется выпускать.
  • Даже если место у прохода, то не выбирайте его, когда рядом пустуют 2 кресла. В последний момент их может занять пара. Лучше выбрать то, где занято лишь одно сидение - с другой стороны у прохода.

5. В полете с другом

  • Лучше всего сесть через проход друг от друга. Вы сможете вставать тогда, когда захотите, но и пообщаться будет отличный шанс. Плюс у каждого под боком будет среднее место, которое может остаться пустым.
  • Главное - не забывать, что в этом случае боковое кресло в средней секции лучше, чем место у прохода в крайних рядах. А уж уступить его другу или забрать себе - решать вам.

6. В полете с парой

  • Если вы бронируете онлайн, лучше всего найти 3 свободных места подряд и заблокировать их с двух сторон: одно - у окна, второе - у прохода. В таком случае велик шанс, что между вами никто не сядет. А если кто-то и займет кресло, то всегда можно поменяться с этим человеком.

И еще несколько лайфхаков напоследок

  • Кто бы что ни говорил, а хвост самолета по-прежнему остается самой безопасной его частью.
  • В задней части самолета остается больше свободных мест. Ведь заполнять салон начинают с носа. А значит, выше шанс полететь без соседей. К тому же спереди обычно размещают людей с маленькими детьми: на переднюю стенку крепят люльки для малышей. И если вы летите без берушей или наушников, то сзади может быть поспокойней.
  • Впрочем, если сесть ближе к носу самолета, пусть и не на самые первые места, можно будет выскочить из салона одним из первых. А значит, не нужно стоять в очереди за всеми другими пассажирами на паспортном контроле. Но это правило работает лишь в тех случаях, когда пассажиры выходят из самолета по рукаву.
  • Места в хвосте могут оказаться дешевле. За ряды в начале экономсалона часто надо доплачивать.
  • Как правило, еду в самолете начинают раздавать с передней части салона. При вариантах «курица или рыба» большинство пассажиров предпочитают курицу, поэтому к хвосту лайнера чаще всего добирается одна рыба. Если вы хотите, чтобы во время обеда у вас был выбор, - садитесь ближе к носу самолета.
  • И самое главное - все самолеты разные. У каждого своя конфигурация кресел, где-то подлокотники не поднимаются, где-то ноги не вытянуть, где-то нет окна. Чтобы лайфхаки сработали, вам нужно точно знать схему расположения мест в самолете. Их можно найти в свободном доступе на сайте SeatGuru .

А по какому принципу места в самолете выбираете вы? Что для вас важнее всего в полете?

Места у аварийного выхода

Перед креслами у аварийных выходов обычно достаточно пространства для ног. У этих мест есть только один недостаток: выбрать их при онлайн-регистрации практически невозможно. Посадить вас туда должен сотрудник авиакомпании при регистрации в аэропорту. Это сделано для того, чтобы у аварийных выходов сидели пассажиры, которые в экстренной ситуации смогут открыть люки и помочь при эвакуации.

Значительно больше шансов получить эти выгодные места, если вы или ваш спутник - физически крепкий мужчина.

Места в передней части салона

Перед этими креслами часто также оставляют увеличенное пространство для ног. Из дополнительных бонусов: еду начинают разносить от носа самолёта, поэтому выбирать блюда можно будет из всего ассортимента, а не из того, что осталось.

Но есть нюансы. Многие авиакомпании оставляют первый ряд для мам с детьми, так как здесь можно установить люльку для младенца. Так что, даже если вы окажетесь на заветном месте, есть риск быть окружённым плачущими детьми.

Места у иллюминаторов

С этих кресел можно смотреть в окошко, читать при естественном освещении, фотографировать облака (если авиакомпания разрешает съёмку на борту). Мимо не будут протискиваться беспокойные соседи. А спать можно, не только откинувшись на спинку кресла, но и прильнув к стене.

Какие места в самолёте худшие

Места перед аварийным выходом

Как правило, кресла здесь не раскладываются, чтобы спинки не перекрывали дорогу в случае ЧС. При этом у ряда впереди кресла полностью функциональны. Поэтому велик риск провести полёт, уткнувшись носом и коленями в спинку соседа спереди.

Места в последнем ряду

Эти кресла также не раскладываются, так как за ними стена. К минусам можно добавить и тот факт, что тележка бортпроводников с едой и напитками доезжает до пассажиров последнего ряда изрядно опустевшей. Выбирать будет не из чего, придётся есть что дают.

Места у туалетов

Поток пассажиров, стремящихся в уборную, и звук открывающихся-закрывающихся дверей не дадут выспаться.

Как получить удобное место

Заплатить

При регистрации на рейсы и по невозвратным билетам место присваивается автоматически. Как правило, это неудобные кресла. Но авиакомпании предлагают выбрать место за отдельную плату: чем оно будет удобнее, тем дороже. У «Победы» смена кресла обойдётся в 149–999 рублей, у S7 - в 300–1 000 рублей, у UTair - в 1 500 рублей. Так как услуга предоставляется на коммерческой основе, на схемах салона лучшие места честно указаны.

Выбрать место заранее и указать на него при регистрации

Расположение кресел в салоне зависит не только от модели самолёта, но и от авиакомпании. Например, на бортах, выполняющих чартерные рейсы, чаще всего установлено максимально возможное число сидений. Значит, расстояние между ними сокращено до минимума.

Чтобы понять, где в самолёте аварийные выходы, туалеты, сколько в салоне рядов и какой из них последний, читайте отзывы. На сайте SeatGuru можно ввести модель самолёта, номер рейса и получить схему салона. Схемы расположения кресел в салонах доступны и на сайтах авиакомпаний.

Полученными знаниями воспользуйтесь при регистрации онлайн или в аэропорту. Например, лучшие места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 у «Аэрофлота» - в шестом (первый ряд экономкласса) и тринадцатом (у аварийного выхода) рядах. А вот двенадцатый ряд - не самый удачный выбор: хоть пространство для ног и увеличено, кресла, скорее всего, не откидываются.

Aeroflot.ru

Выбрать наименее загруженный рейс и пересесть

Меньше всего желающих лететь набирается на рейсы в понедельник, вторник и четверг в середине дня. Можно зарегистрироваться на любое место, а потом пересесть на удобное. Лучше сначала поинтересоваться у бортпроводницы, позволяется ли это. Авиакомпании, которые предлагают смену кресла за дополнительную плату, не приветствуют такой самодеятельности.

Имейте в виду, что накануне праздников загруженным будет любой рейс.

Зарегистрироваться в числе последних

Вариант для тех, кто летит лоукостером, но не хочет платить за место. Система автоматически сажает вас на неудобные кресла. Пассажиры за деньги выбирают самые удобные. К концу регистрации свободными остаются места средней комфортности, одно из которых вы и сможете занять бесплатно. Но сильно откладывать регистрацию тоже не стоит: при овербукинге вас просто не посадят в самолёт.

А какие хитрости для выбора лучших мест в самолёте знаете вы?