Можно ли поехать в антарктиду. Как добраться до Антарктиды

Не хотел писать практических советов о том, как путешествовать в разных странах -написано много и до меня. Однако, решил сделать исключение для Антарктиды. Почему? Потому, что информации мало, а путешествие дорогое и для многих недоступное. Возможно, собранная мною информация кому-то поможет.

Места (города отправления и виды транспорта)

Коммерческие туры в Антарктиду осуществляются из нескольких стран:

1. Аргентина

Корабли выходят из города Ушуайа, расположенного на самом юге страны, на Огненной Земле. Коммерческих рейсов самолетом нет.

Путь до Антарктиды в 490 морских миль занимает кораблем 1,5-2 дня.

Попасть в Ушуайа можно из столицы Аргентины г. Буэной Айреса самолетом (3,5 часа, 260 USD, летают ежедневно, дважды в день) или автобусом (36 часов со стыковкой в Рио Галегосе, 200 долл., отправление ежедневно). Лучше самолетом: разница по стоимости незначительна, экономия времени колоссальна. Кроме того, атлантическое побережье Аргентины не самое интересное место для путешествий – в Аргентине путешествуют по Патагонии, вдоль Анд. Разумеется, автостоп тоже никто не отменял, но, говорят, он тут не очень.

2. Чили

Корабли выходят из города Пунта Аренас, расположенного на самом юге Чили. имеются коммерческие рейсы самолетом с пребыванием в Антарктиде несколько часов, одна ночь или несколько дней.

Путь до Антарктиды немногим более 500 морских миль занимает кораблем 2 дня, самолетом – немного более часа.

Попасть в Пунта Аренас можно из столицы Чили г. Сантьяго де Чили самолетом или автобусом или из г. Буэной Айреса самолетом или автобусом (через г. Ушуайя).

3. Новая Зеландия

Детальной информации не имею.

По информации от австралийцев, путь до Антарктиды из Новой Зеландии значительно дороже и длиннее, чем из Южной Америки и занимает кораблем 7 дней.

О коммерческий рейсах самолетами не слышал. Однако, на мой взгляд, в любом случае лучше путешествовать кораблем – за те же деньги можно увидеть на порядок больше. Экономия времени? Ерунда. Если нет времени, лучше отложите визит до следующего раза. Антарктика – это не для галочки, здесь оооочень много интересного.

4. Австралия

По информации от австралийцев, отправление в Антарктиду из Австралии осуществляется через Новую Зеландию (см. п.3).

О коммерческий рейсах самолётами не слышал.

Время (период навигации)

Путешествия в Антарктику происходят в летнее (для южного полушария) время, а точнее с ноября по март включительно. Например, в этом 2010 году первое судно из Ушуайа отправилось 3 ноября. Однако, все (гиды, туроператоры, команда судна) говорят, что климат очень быстро теплеет, так что, возможно, скоро туристический сезон растянется.

Лучшее время – конец декабря – январь. В это время больше всего ясных дней, открывается небо и пейзаж преображается просто фантастически. Кроме того, в это время теплее всего. Хотя и в середине ноября температура была положительной, несколько градусов выше нуля.

Стоимость (разные по стоимости варианты «попадания» на континент)

1. Коммерческие туры из Москвы

Самый простой и, соответственно, дорогой вариант. Самые дешевые пакеты, которые я встречал, стоят 8 000 – 10 000 долл. «все включено». См. «Яндекс».

2. Коммерческие туры (круизы) из Южной Америки

Только из Ушуайа отправляется 25 судов за сезон, 100-130 человек на борту. Стоимость девятидневного путешествия «Классическая Антарктика» колеблется от 4 000 до 10 000 долл. в зависимости от класса каюты.

Мой опыт: незачем платить больше. Имею ввиду, если берешь дорогую каюту ты платишь дополнительно 1000-4000 долл. только за право спать в более комфортной каюте, т.к. все остальное – экскурсии, еда, лекции – общие и одинаковые для всех кто находится на борту. А занятий столько, что в каюте почти не находишься. Кроме того, даже в моей «дешевой» каюте было хороших «три звезды» и иллюминатор.

Самую низкую цену можно найти покупая тур непосредственно в порту (например в Ушуайа), прибыв в самом начале сезона (последние числа октября – первые числа ноября) за день-два до отправления (last day price). Предоплата за месяц не влияет на стоимость, так что нет смысла приезжать в середине-начале октября. Покупая за полгода тоже можно получить скидку – говорите с операторами (см. список операторов в приложении).

Вот моя стоимость:

1. Тур «Классическая Антарктика» (9 ночей, 2 чел. в каюте) – 3 249 долл.

2. Перелет Москва-Б.Айрес-Москва – 1 800 долл.

3. Перелет Б.Айрес-Ушуйа-Б.Айрес - 320 долл.

ИТОГО: 5 369 долларов.

3. Работа на круизных судах

К судну имеют отношение следующие «инстанции»

Собственник судна – обычно не ведет текущей деятельности

Оператор судна – арендует у собственника и ведет всю текущую деятельность

Капитан и команда судна – сами наемные работники, нанимаются оператором или собственником

По поводу работы надо обращаться к оператору судна, как правило, это крупный туристический оператор. В моем случае – Gap Adventures. Они нанимают весь обслуживающий персонал от руководителя экспедиции до официантов и уборщиков. Возможные позиции:

- «научный персонал» (биолог, зоолог, географ и т.д.)

Обслуживающий персонал (уборщик, официант, повар)

Водитель «Зодиака» (лодка для высадки на берег)

Прочие (фотограф, переводчик)

Мой опыт: разослал письма паре десятков операторов, получил несколько вежливых отказов и пару предложении купить коммерческий трип. Местные люди в Ушуайа говорят, что шанс найти работу есть, но он невелик и скорее всего время будет потрачено напрасно.

4. Научные экспедиции

Россия еще отправляет научные экспедиции в Антарктиду. В частности, это делает питерский институт «Арктики и Антарктики». Так есть отдел, которые занимается экспедициями – контакты ищите сами. Однако, имейте в виду, что экспедиция может занять несколько месяцев – только дорога в один конец длится полтора месяца.

Мой опыт: я почти договорился, но экспедиция ушла раньше, чем я приехал в Питер, откуда она стартовала

5. Добровольческие организации

Одна американка рассказа мне о ее опыте. Она списалась с организацией по защите китов (контакт в приложении), прошла заочно несколько интервью и была приглашена на борт, но в последний момент отказалась. Сказала, не настолько любит китов и не готова тратить на них столько сил и времени ради Антарктики. В результате заплатила за коммерческий тур 6 000 долл. и осталась довольна.

Однако, ее пример показывает, что это рабочий вариант.

Мой опыт: не пытался, так как это надо делать сильно заранее.

6. Военные суда

Мой сосед по хостелу в Буэнос Айресе рассказал мне следующее. Когда он был в Пунта Аренас, встретил там парня, который договорился с чилийскими Navy (военно-морской флот) «за 50 долларов» и они взяли его на борт. Подробностей не знаю, но это работает.

Вывод:

Если денег хоть немного есть, но не времени или вы не фанат научных экспедиций, поезжайте в Ушуайа и покупайте тур по «last day price»;

Самый южный континент в мире остаётся самым труднодоступным. Первые люди появились в Антарктиде в 1821 году. С тех пор здесь мечтают побывать самые бесстрашные путешественники. Но удаётся это не более чем 40 тыс. человек в год. Сюда очень тяжело добраться и здесь суровый климат: зимой тут до -75 градусов Цельсия, а летом -40 градусов, хотя на побережье температура летом может подниматься до +5.

Прежде путешествие занимало до трёх лет и было смертельно опасным, а сейчас приехать в Антарктиду сложно, но возможно. Вот три способа:

1. Стать учёным, пожарным, шеф-поваром, художником и т.д.

В зависимости от сезона в Антарктиде работают около 70 научных станций. Самая крупная – американская «МакМердо» (McMurdo). Её сотрудники добираются на военных самолётах. Здесь занимаются исследование ледникового щита континента. От России здесь работает научная станция «Восток», где трудятся 20-40 человек (в зависимости от сезона).

Если стать учёным вам уже поздно, то иногда появляются вакансии для работы на станциях. Требуются пожарные, шеф-повара, парикмахеры, сантехники и представители других профессий, которые облегчают быт учёным.

Также существует Национальный научный фонд, в котором есть для художников и писателей Антарктики. Её участники могут отправиться в Антарктиду для реализации своего проекта.

2. Стать марафонцем или экстремальным лыжником

Да, в Антарктиде проводятся марафоны и ультрамарафоны. Регистрационный взнос Антарктического ледового марафона и полумарафона 15 тыс. евро (962 тыс. руб.). В стоимость включены: перелёт в Антарктиду из Пунта-Аренаса (Чили) и обратно, еда и проживание на станции, профессиональные фотографии, медаль за участие, футболка и другие сувениры. Соревнования в 2018 году пройдут с 21 по 27 ноября. Зарегистрироваться можно . Перед заполнением нужно получить рекомендацию врача, а после – купить страховку за 100 евро.

3. Отправиться в круиз

Пока это чуть ли не единственный способ добраться до Антарктиды для людей, которые не связаны с наукой. Купить билет на самолёт тоже не получится – коммерческих рейсов на континент нет (можете проверить через поисковики авиабилетов).

Большинство кораблей отправляются в Антарктиду из города Ушуая, который расположен в Аргентине. Стоимость круизов начинается от 3 тыс. долларов и иногда достигает 30 тыс. долларов за человека.

Например, за 6 тыс. долларов (342 тыс. руб.) на человека в трёхместной каюте можно забронировать 11-дневный на теплоходе Ocean Diamond. Он пройдёт через пролив Дрейка и Южные Шетландские Острова. По пути будет высадка на остров Ливингстон и Петерманн, а также прогулка на лодках в бухте Неко. В пути можно будет увидеть пингвинов, касаток, китов и других животных. В стоимость включено: проживание на борту, питание, экскурсии, лекции, страховка и аренда одежды для прогулок. Дополнительно придётся заплатить за авиаперелёт в Аргентину (от 119 тыс. руб. на человека) и нести другие расходы.

Туры в Антарктиду: сезонность путешествий, маршруты поездок, отзывы о турах в Антарктиду.

  • Горящие туры по всему миру

Легендарная Антарктида как магнит притягивает заядлых путешественников, объездивших всю планету. Самый южный континент Земли, покрытый многокилометровой шапкой вечных льдов, в центре которого находится покорённый всего какую-нибудь сотню лет назад нижний «пуп» планеты - Южный полюс , направление недешёвое. К немаленькой стоимости собственно путешествия по Антарктике добавляется длинный и дорогой перелёт до нижних пределов Земли - Ушуайи , Пунта-Аренаса , Кейптауна или Новой Зеландии - именно отсюда стартуют антарктические круизы и поднимаются в воздух самолёты, доставляющие путешественников на ледяной континент. Впрочем, если вы хотите лишь увидеть его берега с борта круизного судна и пофотографировать пингвинчиков, объявлять себя банкротом необязательно. А вот чтобы пройти по следам Амундсена и Скотта и достичь Южного полюса, придется обзавестись солидным банковским счетом.

«Щадящие» (и в финансовом, и в физическом плане) туры в Антарктиду - круизы по Антарктике от Ушуайи через пролив Дрейка к Южным Шетландским островам и вдоль Антарктического полуострова.

Когда отправиться

Выбор времени тура в Антарктиду напрямую зависит от того, что и каким образом вы хотите увидеть. Как правило, путешествия в Антарктику проводятся в период с ноября по март, в разгар местного теплого сезона. (Напоминаем, это южное полушарие, и времена года прямо противоположны российским.) На протяжении этих пяти месяцев, когда на воздухе царит достаточно комфортная температура, проводятся круизы по Южным Шетландским островам и вдоль берегов Западной Антарктиды с отправлением из Ушуайи, а также стартуют туры с перелётом: на самолёте предлагается добраться до тех же Южных Шетландских островов, а далее продолжить путешествие по стандартной круизной программе.

Сезон «глубоких» антарктических туров - лишь декабрь - январь. Это пик лета в южном полушарии и, учитывая всё увеличивающиеся минусовые температуры при продвижении в глубь материка, единственное возможное время года для лыжных переходов, походов и покорения Южного полюса. Но даже на макушке антарктического лета температура вблизи полюса не выше -20 °C.

Круиз по Антарктике - путешествие жизни!

Варианты туров в Антарктиду

«Щадящие» (и в финансовом, и в физическом плане) туры в Антарктиду - круизы по Антарктике от Ушуайи через пролив Дрейка к Южным Шетландским островам и вдоль Антарктического полуострова. Продолжительностью от недели до двух, эти путешествия - самый комфортный способ увидеть ландшафты ледяного континента, познакомиться с его флорой и фауной и, возможно, попробовать силы в активных занятиях: каякинге среди айсбергов, восхождениях на ледники и подлёдном дайвинге.

Не менее удобные, но более дорогостоящие туры в Антарктиду - с перелётом из Пунта-Аренаса через пролив Дрейка и посадкой на Южных Шетландских островах. Программа путешествия меняется лишь в плане пересечения пролива - на борту не морского, но воздушного судна - в дальнейшем же путешественников ждёт тот же маршрут: пересадка на экспедиционный корабль и круиз вдоль побережья с высадками на континент.

Турпродукт «для понимающих» (а также обеспеченных) туристов - круизы по Восточной Антарктиде с отправлением из Новой Зеландии. В год проводится всего пара-тройка отправлений, в январе - феврале, когда соответствующие районы океана свободны ото льда. В награду путешественники получают головокружительной красоты виды на шельфовые ледники, ледяные заливы и айсберги.

Путешествие в Антарктиду может стать самой удивительной поездкой в вашей жизни. Дорогое, но незабываемое удовольствие навсегда останется в памяти путешественников. Поездка на суровый и удаленный материк не похожа ни на одну другую. Отважные исследователи, желающие увидеть величественные просторы замерзшего континента, могут рассмотреть материк из окна самолета за один день или отправиться в круиз протяженностью несколько недель. Грамотный план и доступные средства позволят воплотить мечту в реальность.

Шаги

Морской транспорт

    Путешествуйте на круизном судне. Круизный лайнер - это наиболее распространенный вариант путешествия в Антарктиду. Условия могут быть разными, но обычно продолжительность поездки составляет от 10 дней до трех недель. Добраться в пункт назначения можно разными маршрутами и многое зависит от места отправления. Преимущества таких круизов заключаются в комфортабельности, а также возможности рассмотреть Антарктиду и дикую природу материка на близком расстоянии в течение длительного времени.

    • Чаще всего корабли отправляются к Антарктическому полуострову из порта Ушуайя на острове Огненная Земля в Аргентине или Порт-Стенли на Фолклендских островах, реже - из Пунта-Аренас в Чили, Буэнос-Айреса или Пуэрто-Мадрин в Аргентине.
  1. Выберите крупное или небольшое круизное судно. Корабли бывают разных размеров. Они могут вмещать от 45 до 280 пассажиров. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Как правило, большие суда более комфортабельны и оснащены всеми удобствами, но они гораздо реже предоставляют возможность высадиться на берег и рассмотреть достопримечательности с близкого расстояния.

    Отправляйтесь в Антарктиду на яхте. Достичь Антарктики можно на яхте, но такое путешествие могут себе позволить только опытные яхтсмены, а не обычные туристы. Существует несколько яхтенных компаний, которые имеют аккредитацию IAATO и совершают переходы в Антарктиду. Обратитесь в одну из таких компаний. Яхты отправляются из Ушуайя или Стенли, чтобы доставить на материк самых смелых и отважных путешественников.

    Путешествуйте на французском научно-исследовательском судне. Один из необычных вариантов - это путешествие в качестве туриста на французском научно-исследовательском судне. Корабль “Marion Dufresne II” совершает рейсы общей продолжительностью около месяца с острова Реюньон. Количество мест для туристов ограничено, поэтому нужно заранее обратиться во французские туристические агентства, чтобы получить актуальную информацию о датах отправки, доступных местах и ценах на билеты.

    Воздушный транспорт

    1. Совершите полет над материком. Проще всего увидеть Антарктиду с высоты. Купите билеты на экскурсионный полет над Антарктикой, чтобы любоваться величественными белыми пейзажами с борта комфортабельного самолета. Экскурсионный полет - отличное решение для тех, кто хочет увидеть красоты Антарктиды за несколько часов и вернуться в тот же день. Во время полета у вас будет возможность слушать опытных экскурсоводов, а также наслаждаться едой и напитками на борту самолета.

      Найдите рейс с посадкой на Антарктиде. Если хотите высадиться на материк, то выберите одну из нескольких компаний, которые предоставляют такую услугу, а также место отправки. Последнее зависит от вашего дальнейшего маршрута, поэтому выберите наиболее подходящий из доступных вариантов: Австралия, Чили, ЮАР или Аргентина. Узнайте точное расписание рейсов для каждого аэропорта. Следует понимать, что вылеты в Антарктиду происходят нечасто, а погодные условия не сравнятся с обычными полетами.

      Комбинированные поездки на самолете и корабле. Такой вариант сокращает время, проведенное на корабле (не нужно пересекать опасный пролив Дрейка), но позволяет увидеть белые пейзажи и дикую природу Антарктики с близкого расстояния. До острова Кинг-Джордж можно добраться на самолете, а затем пересесть на круизное судно.

      Плохая погода всегда может разрушить любые планы. Авиарейсы нередко отменяют по причине неблагоприятных погодных условий и других соображений безопасности. Погода может повлиять на вылет из любой точки земного шара, но предельно тяжелые условия на краю света создают проблемы гораздо чаще. Читайте информацию в путеводителях по Антарктике и на специальных сайтах, чтобы удачно спланировать путешествие, поскольку в расписании полетов происходят ежегодные изменения, которые зависят от спроса и погодных условий.

    План путешествия

      Выбирайте подходящее время. Туристический сезон в Антарктиде длится около пяти месяцев, на которые приходится лето в южном полушарии (с ноября по март). В любое другое время года температура опускается до экстремальных значений, становится темно, дрейфующий лед перекрывает морские пути. Ближе к концу сезона туристов становится меньше, но вместе с людьми материк покидает значительная часть животных обитателей. В разгар туристического сезона можно увидеть следующее:

      Приготовьтесь потратить большую сумму денег . Подобное путешествие не может быть дешевым, если только вы не работаете на судне. Минимальная стоимость составит 300 000 рублей, в которую включены лишь общие потребности и далеко не лучшие места на судне или самолете.

      Здоровье и безопасность. Природа Антарктики опасна для человека. Погодные условия часто и резко ухудшаются, а температура всегда низкая и даже летом максимально поднимается до 5–10 градусов тепла. Опасность таят трещины на ледяных полях и в ледниках, а также высока угроза пожара в очень сухом климате, поэтому с горючими материалами следует обращаться крайне осторожно.

      Берегите хрупкую природу Антарктики. Природа Антарктики чрезвычайно уязвима, поэтому за исключением экспедиций, исследовательских баз и небольшого количества туристов она почти не подвергалась техногенному воздействию. Дикие животные по-прежнему не боятся людей, так как они не имеют опыта длительных отрицательных взаимодействий с человеком. Необходимо беречь нетронутую природу Антарктиды и следить, чтобы туризм не имел отрицательных последствий для материка. В Договоре об Антарктике прописаны Правила посещения, которые регламентируют действия посетителей Антарктиды и которые следует прочесть во время подготовки к поездке. Не забывайте о базовых правилах:

      • Не подходите слишком близко к диким животным и не вмешивайтесь в природные процессы.
      • Не оставляйте мусор.
      • Не занимайтесь вандализмом - все постройки, созданные руками человека, имеют историческую ценность, а многие хижины включены в списки объектов всемирного наследия. Не делайте надписи на камнях и других памятниках природы.
      • Допускается только фотографировать природу. Не пытайтесь увезти с собой яйца, раковины, камни, растения, окаменелости и почву.
    1. Наслаждайтесь самым необычным путешествием в жизни. Люди, которые возвращаются из таких поездок, вспоминают и рассказывают о них всю свою жизнь. Если вас восхищает первозданная красота природы, удивительные пейзажи, необычный животный мир и не пугает холод, то такое путешествие произведет на вас неизгладимое впечатление.

    • Уважаемые туроператоры соблюдают Правила посещения из Договора об Антарктике. Перед отъездом обязательно ознакомьтесь с текстом договора и сопутствующими правилами.
    • Обратитесь в государственное учреждение своей страны и узнайте, как оставаться “лояльным гражданином” вдали от цивилизации (в Антарктиде нет суверенитета, поэтому ваше поведение регламентируется законами страны проживания).
    • С учетом стоимости неудивительно, что люди откладывают средства на такую поездку долгое время. Не забывайте регулярно уточнять актуальную информацию (особенно при уточнении сведений на будущее), чтобы оставаться в курсе всех изменений в правилах посещения, которые могут быть продиктованы природными условиями и потребностями научных исследований.
    • Изучите несколько предложений, чтобы выбрать самый интересный маршрут за оптимальную стоимость.
    • Перед отъездом следует позаботиться о туристической, медицинской и других видах страховок. Обсудите с врачом состояние здоровья и все возможные проблемы. В таком путешествии можно получить лишь ограниченную медицинскую помощь.
    • Возьмите достаточное количество теплой и непромокаемой одежды и не обращайте внимания на время года у себя в стране. В Антарктике очень холодно!
    • Первую поездку лучше совершать с группой туристов, чтобы разделить эмоции с другими, быть в безопасности и не потеряться, а также слушать советы опытных специалистов.

Подробно описываю проблему антарктических круизов, потому что вопрос этот мало обсуждаемый и малоизученный для русского путешественника (это западные туристы давно освоили это направление, потому как они “богатенькие буратины” по сравнению с нами), а очень уж хочется ступить хотя бы одной пяткой на материк Антарктида!

Сделать это можно из трёх географических точек:

1. Из Южной Америки. В основном это город-порт Ушуайя на острове Огненная Земля – Ushuaia, Isla Grande de Tierra del Fuego. Расстояние от Ушуайи до Антарктического полуострова (длинного, тонкого участка суши, вытягивающегося от материка в сторону Южной Америки) – 1000 километров! Это самый короткий, а значит и самый экономный путь до Белого Континента.

Качественно и достаточно официально изучить ситуацию можно на сайте провинции Огненная Земля или на официальном туристическом сайте города Ушуайя .

Некоторые суда заходят в Антарктику из Сантьяго, Буэнос-Айреса, Монтевидео и Рио-де-Жанейро, но это в основном долговременные морские путешествия либо вокруг Америки, либо вокруг света и все такое.

Очень редко и загадочно в Антарктиду отправляются круизы из чилийского порта Пунта Аренас, но тратить усилия на разгадки сейчас совсем не хочется 🙂

2. С юга Южно-Африканской Республики, из Кейптауна. В этом варианте расстояние между континентами самое большое – 4000 км, и он, с моей точки зрения, вообще нереален и неинтересен для бюджетного трипера:mail:

3. Из Австралии и Новой Зеландии. Усредняя и обобщая, можно сказать, что отсюда до Антарктиды – примерно 3000 – 3100 километров, и здесь довольно высока туристическая активность, полно судов, причем рулят тут не только австралопитеки и маори:-), но и французские круизные компании.

Все антарктические круизы начинаются с принадлежащего Австралии острова Тасмания, из порта Хобарт. Есть сайт Международной ассоциации антарктических туроператоров и официальный сайт Австралийского Антарктического Дивизиона , где всё можно рарузнать.

В пригороде новозеландского Крайстчерча (Christchurch) , городе-порте Литтелтон (Lyttelton) тоже можно сесть на энное количество круизников и попасть в “белое безмолвие”.

Но это как бы не наши собачки. Пока?

Возвращаемся в город Ушуайя: именно отсюда мы можем попытаться в этот раз наступить на Антарктику. Какие параметры для качественнго круиза важны?

Во-первых, это размер корабля. Если это огромный многопалубный лайнер (коих большинство), то здесь есть две стороны одной медали: с одной стороны можно будет легко перенести дикие шторма “неистовых пятидесятых”, неизбежную качку “пронзительных шестидесятых” широт, а значит и “морскую” болезнь” с соответсвующим непрерывным обниманием унитаза с опусканем
в него головы для неудержимого блевания. Раньше за борт свешивались, а сейчас по технике безопасности вряд ли это возможно – остаётся толчок:-).

Есть такой известный блогер Сергей Доля, так вот он подробно живописал подобный круиз: и бассейны с подогреваемой морской водичкой там были на открытой палубе, и многочисленные бары с ресторанами, и анимация с консумацией:-).

Но! И это другая сторона той же медали: такая махина не заходит в узкие, извилистые фьорды, сплошняком покрывающие эти территории – просто не сможет этого сделать! Лайнеры встают на рейде у чёрта на куличиках, и тыкают пальцем в еле виднеющийся белый мираж – нате, съешьте 🙂 То есть еще раз: с таких громадин на берег Антарктиды не сходят – нет возможности в экстремальных условиях, когда в течение часа погода меняется на прямо противоположную, доставить на материк сотни пасссажиров, и поэтому они вынуждены бороздить просторы и штурмовать ледяные торосы посредством скучного бинокля 🙁

Теряется куча исключительных по красоте и интересу мест, куда надо обязательно попасть, например, около острова Десепшн есть возможность искупаться в геотермальных источниках. Разве не прелесть?


Но сюда можно добраться только на специальной резиновой лодке типа “зодиак”, и для этого, к тому же, сам корабль должен остановитсья максимально близко к Deception Island, чего в принципе не делает океанский монстр.

Значит, поиск сужается – ищем сверхпроходимого “малыша”.

Второй параметр, очень для меня важный – это сроки круиза. И не только время в пути, но и даты старта/финиша. Идеально потратить на это дело дней 9-10, но большинство предложений – длиннее, до 18 дней, а то и более, а это неприемлемо.

В-третьих – это цена вопроса. Она изначально высока, но, напомню, что в Ушуайе есть такое понятие как круиз “Last Minute”. Это типа когда на круиз не набралось таки желающих, и приходится демпинговать. Например, корабли обычно начинают сезон в октябре, а заканчивают в апреле. А ведь это значит, что в октябре-ноябре в тех самых ” неистовых пятидесятых”, в проливе Дрейка, как раз самый расколбас, самый блевотный ужас, и рафинированные западники не очень то стремятся сюда в это время, предпочитая благоприятный по погоде “хай сизон” января-февраля. И это даёт нам шанс!

Обычно весь город заклеен листовками, призывно обещающими туристам продажу этого самого Ласт Минут, но попробовавшие воспользоваться этой фишкой огорчённо пишут в сети, что всё это полное надувалово и кидалово. Как обычно у торговцев: “… ой, как здорово, что Вы пришли, но знаете, вот только полчаса назад купили последнюю путёвку, … ой, но вот есть еще места правда подороже….” – и выкатывают обычный конский ценник, ну, может пару процентов для вида скинут, собаки!

По слухам, в последние годы стоимость “Last Minute Deal ” не опускается ниже $4000, а самый максимальный минимум сами круизные компании называют цифру 3200 долларов за каюту где-то, наверное, в районе парового котла или параши.

Составляем грамотную табличку с подходящими рейсами, датами, ценами. Вот это – практически полный список круизов из Ушуайи на период нашего путешествия в ноябре – декабре 2013 года. В таблицу не включены 3-4 варианта, которые начинаются, например, 01 ноября (явно не успеваем?), или 15 – 20 декабря (тоже – вылет в Москву 25 декабря):

Корабль

Круиз

Akademik Ioffe
Akademik Ioffe
Expedition Antarctica Classic
Expedition Antarctica Classic in Depth
Expedition The Antarctic Peninsula and the Weddell Sea December 07, 2013 – 14 nights / 15 days – from USD$ 7,299
Ocean Nova

Ocean Nova

Ortelius Weddell Sea – Emperor Penguin Voyage | Incl. Helicopters 23/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150

03/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150 Ortelius Antarctic Peninsula Plancius Polar Pioneer Scientific Antarctica 09/11/2013 – 14 nights / 15 days – from USD $ 9,990 to USD $ 14,990 Polar Pioneer Antarctic Peninsula Ushuaia Classic Antarctica Ushuaia Weddell Sea Quest

Из этого списка выделим более-менее подходящие нам по цене (!) и продолжительности варианты:

Корабль

Круиз

Дата отправления – Продолжительность – Стоимость в долларах США

Akademik Ioffe Antarctica Off the Beaten Track 08/11/2013 – 12 nights / 13 days – from USD $ 6,590 to USD $ 12,090
Akademik Ioffe Antarctic Peninsula Adventure 08/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,290 to USD $ 12,190
Expedition Antarctica Classic November 28, 2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 4,699
Expedition Antarctica Classic in Depth November 06, 2013 November 17, 2013 – 12 nights / 13 days – from USD$ 4,999
Ocean Nova Antarctic Small Ship Expedition Nov 11, 2013/Nov 20, 2013 – from US$ 5,395

from US$5,395 US$4,395

Nov 20, 2013/Nov 29, 2013 – from US$ 5,395 Ocean Nova Antarctic Classic, Air-Cruise with “Ocean Nova” Dec 07, 2013 – 7 Days – from US$9,700

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013 Ortelius Antarctic Peninsula 13/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD$ 5,650 to USD$ 9,950 Plancius PLA21B Antarctic Peninsula “Basecamp Plancius” 12/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,600 to USD $ 9,850

Twin porthole cabin berths (official brochure price USD 8,050) are now available for USD 6,600 per person Polar Pioneer Antarctic Peninsula 11/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD $ 6,700 to USD $ 11,800 Ushuaia Classic Antarctica 29/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 5,240 to USD$ 11,310 Ushuaia Weddell Sea Quest 09/12/2013 – 11 nights / 12 days – from USD$ 5,760 to USD$ 10,380

Красным отмечены рейсы, на которые уже сейчас, в июле месяце сами компании снизили цены. Это даже странно! Но сделаем последнее усилие, и, учитывая фактор времени и стоимости, выберем “лидеров” списка:

from US$5,395 US$4,395
For a limited time: $1,000 OFF per person

Итак, получается, что в два упомянутых в последней табличке антарктических рейса можно отправиться в этот раз. Остальное – кажется слишком дорогим, или нервным по срокам. Есть надежда, что Expedition скинет еще немного по принципу Ласт Минут. И ясно, что Ocean Nova уже вряд ли скинет, скорее всего билеты разберут в интернете до даты отправления.

Мне больше глянется вариант Expedition с отправлением 28 ноября, потому что по времени очень удобно тогда до этого побывать в Пуэрто Мадрин, на острове Пасхи и сделать плотный пробег на арендованном авто по маршруту B - “Северное Чили + Северо-Западная Аргентина” и по маршруту D - “Озёрный край”. Тогда после Антарктики останется пройти по маршруту E - “Южная Патагония” и побывать на водопадах Игуасу и Уругвае.

Эх, как они заманчиво пишут: типа корабль Expedition и маршрут Antarctica Classic дадут мне возможность ступить на наименее посещаемые земли континента Антарктида. Во время рейса над кораблём величественно парят альбатросы, а при пересечении пролива Дрейка всех сжигает дикий холод, сводящий с ума пассажиров и капитана, который того и гляди не справится с управлением и “поцелуется” с одним из миллионов айсбергов.

Яркие изумрудные, фиолетовые оттенки, интенсивный синий и малиновый свет Антарктического полуострова – это краски здешнего мира, а совсем не мир белых льдов. Бесчисленные стада китов, огромные лежбища пингвинов и потрясающие сходняки и разборки морских львов, тюленей и слонов – тут, похоже, они что-то напутали, разве там есть ластоногие?

Примерный план трипа, который, конечно, корректируется по ходу в зависимости от погодных условий:

День 1. Ушуайя. Посадка на корабль начинается во второй половине дня, и мы наслаждаемся вечером плаванием по проливу Бигл.

День 2-3. Пролив Дрейка. Наше приключение начинается с пересечения 400 миль пресловутых “неистовых пятидесятых” широт через пролив, который носит имя английского пирата 16-го века сэра Фрэнсиса Дрейка. В это время на борту ежедневные лекции, и все следят за появившимися айсбергами, и любопытными китами и альбатросами, следующими за кораблем.

День 4-7. Антарктический полуостров и Южные Шетландские острова. Тут всё ясно: исследуем дикую природу, смотрим на живописные ландшафты, и по два раза в день (при наличии благоприятных погодных условий, конечно) высаживаемся на берег для охоты на антарктических пингвинов Адели, забоя морских котиков и свежевания туш ранее пойманных на удочку Orcinus orca и более мелких дельфинов.

Шутка:whistle:

На полуострове также есть замечательные человеческие останки. Если быть точнее, то следы человеческой деятельности. Во время путешествия мы узнаем о некоторых из наиболее важных и драматических экспедиций в этом отдаленном уголке мира.

День 8-9. Опять пролив Дрейка. Почёсывая спину и промежность китовым усом, пьем, закусывая китовым жиром.

День 10. Прибытие в Ушуайю утром.

Что включено:

– 9 ночей на борту Expedition
– 1 ночь с завтраком в береговом отеле в Ушуайе (сильно бюджетненький отельчик)
– лодка типа “Зодиак” и экскурсии на ней с командой Expedition
– лекции и образовательные программы
– кому надо, трансфер в Ушуайе в/из аэропорта
– непромокаемые сапоги (для мущин американским размером 8-14, и для женщин размером 3-9)
– путеводитель по Антарктиде. Кажется бредом – что там может быть написано?

Все питание на борту судна тоже включено.

Заманчиво 😉

Еще один способ помыть сапоги в море Уэделла – это полёт на транспортных самолетах с потомками польских мигрантов, которые основали компанию DAP . Они летают по мини-маршрутам над Огненной Землёй, и примерно раз в месяц забрасывают товары на остров Короля Георга ( King George Island) , который обзывают “воротами белого континента”, и который является перевалочной базой для антарктических экспедиций . Но ведь это не Антарктида! И на фиг это надо? Тем более, что одна ночь на острове среди аборигенов деревеньки Villa Las Estrellas стоит от шести с половиной штук баксов – это просто беспредел!

И надо иметь в виду, что непогода может эту ночку растянуть на сколь угодно долгий срок – таки “пронзительные шестидесятые”. Но и в этом вынужденном случае бесплатно можно будет переночевать разве что под крылом самолёта. 🙂

И, наконец, комбинированный третий вариант:

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013

В этом случае мы не идём на корабле обратно в Ушуайю, а на “польском” самолёте летим в Пунта Аренас, что несомненно меняет логистику всего путешествия. Ну и, конечно, неподъёмные цены – сейчас, в июле, уже есть скидка аж на 1800 долларов, но и в этом случае надо оплатить почти 8 штук баксов. Отпадает.

Подводим итог. Есть, есть ощущение, что не вытанцовывается в этом году Антарктика:-(. И всё потому, что приходится выбирать: либо “белый материк” и укороченная программа на треках Патагонии с отказом от боливийского Уюни, либо отказ от Антарктиды, и спокойное, качественное движение по основному маршруту с тем, чтобы закрыть тему и, наверное, уже не возвращаться к этому региону. Ведь на Земле столько всего еще надо посмотреть. А на шестой континент можно будет сплавать из Австралии или Новой Зеландии.

Когда деньги будут