Самые необычные корабли мира. Необычные проекты военно-морского назначения

August 15th, 2012

Проект 415
В сети это футуристического вида корыто сейчас чаще всего фигурирует как "корабль-шпион Aeria" и встречается в основном на фото, сделанных в финском Турку.

Попытки копнуть глубже приводят к невеликим результатам: утверждается, что в действительности это рейдовый тральщик проекта 415 (точнее, Reede Minenabwehr Boot Projekt 415), построенный в 1989 на верфи Peenenwerft в восточногерманском Вольгасте и после развала ГДР (или объединения Германии) перекочевавший в Союз.
В мутные девяностые ставший частной собственностью экзотический тральщик оказался в Турку, где корабль по моде той эпохи планировали оборудовать под плавучее казино. Из этой затеи не вышло ровным счетом ничего, и оставшимся бесхозным "проект 415" долгие годы мозолил глаза портовому начальству, пока в 2009-ом корабль наконец не отправили на слом в Литву.

Частная катамаран-субмарина Ego
Субмарина-катамаран Ego призвана открыть красоты подводного мира для широкого круга людей. Ведь для путешествия на ней не нужно никаких специальных умений и тренировок. Управлять этим средством передвижения настолько просто, что сами создатели называют его «подводный Segway».
Для максимальной безопасности и максимального удобства эта субмарина, можно сказать, «скрещена» с катамараном. То есть ее подводная часть просто крепится к плавающей на двух поплавках платформе. А это позволяет людям передвигаться, по собственному усмотрению, как под водой, так и над ней.
Подводная часть этого транспортного средства создана из акрилового стекла - того же материала, из которого делают стенки гигантских аквариумов в океанариумах. Так что не стоит бояться, что это стекло вдруг треснет от давления воды или удара об подводный камень. Впрочем, даже при этом невероятном случае, пассажиры Ego могут просто подняться на верхнюю палубу своей катамаранной субмарины.
Рассчитана эта подводная лодка на двух человек (по крайней мере, именно столько может находиться одновременно в ее нижней части). Она может двигаться со скоростью до четырех узлов (примерно 7.4 километра в час). А аккумуляторы позволяют двигаться на одном заряде без остановки шесть-десять часов, в зависимости от выбранного скоростного режима плавания.

Mayflower Resolution
Сей, собранный в Китае корабль предназначендля установки ветровых турбин. Самое интересное в нем - то, что он доплывает до места назначения, где останавливается и... встает на эти самые ножки.

Viking Lady
Viking Lady, судно по обслуживанию работ в море, работает на двигателях внутреннего сгорания и батарее топливных элементов на газу. Система батареи судна передает мощность на электрический двигатель, это первое в мире коммерческое судно, на котором была применена подобная технология.
По информации DNV, за счет технологии, которая используется на борту судна, сокращаются выбросы CO2 в атмосферу, а также сокращаются вредные выбросы оксида азота в атмосферу, которые сравнимы по показателям с выбросами 22 тысяч автомобилей в год.
На прошлой неделе компания "Det Norske Veritas" завершила проведение тестов по новой топливной системе на борту судна, в результате исследовательский проект вышел на новый уровень, когда испытания проводятся напрямую на корабле.
Viking Lady, скорее всего, будет работать на французского топливного гиганта, компанию Total и будет участвовать в добыче топлива на континентальном шельфе Норвегии.

Бетонные корабли
Норвежский инженер Николай Фегнер, в 1917 году создал первое самоходное морское судно из железобетона. Назвал он его «Namsenfijord». Американцы построили подобный пароход-сухогруз «Faith» годом позже. Кстати, в годы II Мировой войны в США были построены 24 железобетонных судна и 80 барж.

В 1975 году для хранения сжиженного газа был построен железобетонный танкер «Andjuna Sakti» дедвейтом 60000 тонн

В годы второй мировой американцы построили 24 железобетонных корабля.
Суда были сконструированы в Тампе, Флорида, начиная с июля 1943, на постройку каждого уходило не более месяца. Суда были названы в честь великих ученых тех времен.
Два корабля были затоплены во время сражений в Нормандии, девять - используются как волнорезы в в Kiptopeke, Вирджиния, два перестроены в причалы в бухте Yaquina, в городе Newport, Oregon, и еще семь превращены в гигантский волнорез на реке Powell в Канаде.

Proteus
Футуристическое судно Протей (Proteus) выглядит похожим на что-то из научно-фантастического кино, катамаран, напоминающий паука-водомерку. Кабина для команды и пассажиров установлена на четырех гигантских металлических «паучьих лапах», которые, в свою очередь, закреплены на двух понтонах, обеспечивающих надежную плавучесть. Длина Proteus составляет порядка 30 метров, ширина — 15 метров.

В движение необычное судно приводится двумя дизельными двигателями мощностью в 355 лошадиных сил каждый. Водоизмещение Proteus составляет 12 тонн, предельная масса полезной нагрузки — две тонны. Его кабина (с четырьмя спальными местами), на стоянке может опускаться в воду, отделяться и совершать самостоятельное плавание на небольшое расстояние. Это увеличивает гибкость применения нового аппарата. Кабина может подойти к пристани, оставив лапы в сотнях метров от берега. И, главное, кабину можно менять, превращая один Proteus в многофункциональный аппарат. Протей удачно назван в честь греческого морского бога, по легенде, способного принимать различные обличия.

Разрабатывавшийся в обстановке полной секретности, калифорнийской компанией Marine Advanced Reasearch проект был впервые представлен общественности на воде в бухте Сан-Франциско. Его автор и капитан корабля Уго Конти уже давно задумал создать судно необычной конструкции. “Это принципиально новая модель, — говорит он. — Она движется совсем не так, как обычное судно, — намного быстрее из-за малого веса. В сущности, ”Протей" как бы танцует на волнах". По словам изобретателя, “Протей” предельно легок, очень маневренен и имеет запас хода более 8 тысяч километров. На нем нет руля: судно управляется с помощью движителей, смонтированных на каждом поплавке. Конти запатентовал свое изобретение и рассчитывает в недалеком будущем начать его сбыт.
Протей, первый полноразмерный WAM-V (модульное судно, адаптирующееся к волнам), это исключительное судно, которое отличает модульность, малый вес, широкий диапазон применения, низкое влияние волнения моря, удобство действия, низкий уровень шума и низкое потребление топлива.

Prelude Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком с длинной в 488 метров, На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или...

Prelude Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком с длинной в 488 метров, На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов. Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и переработке природного газа

«Энтерпрайз» является самым большим авианосцем в мире. Его длина составляет 342 метра и по этому показателю он «утирает нос» любым другим военным кораблям. Строительство судна велось около трех лет. Также Интересный факт - одной загрузки ядерного горючего хватает на 13 лет службы корабля. За это время он может преодолеть порядка одного миллиона миль. 4 ноября 2012 года авианосец завершил своё последнее 8-и месячное плавание. При котором Всего 25 раз выходил в море. Энтерпрайз был Списан 1 декабря 2012 года.

Фридом. Разработка этого коробля ведеться уже довольно долгое время. Это не просто круизное судно, более 40 тысяч человек смогут проживать на его борту постоянно. В сутки корабль будет принимать до 30 тысяч гостей, а его экипаж составит 20 тысяч человек. Верхняя палуба представляет собой один большой аеродром, а все что под низом – один большой мегаполис.

Судно, Флип. корпус длиной 108 метров частично затапливается, поворачиваясь при этом на 90° таким образом, что над поверхностью воды остаются только 17 метров носовой оконечности. Внутри все так устроено,что при перевороте все подстраивается под новую позицию. В каютах находится по две двери, что позволяет легко переместиться в новое положение. Туалеты и некоторые элементы на кухне здесь продублированы дважды. Весь процесс переворота занимает 28 минут, что довольно быстро для такого гиганта.

Синий Марлин – корабль который перевозит корабли. Невероятной величины корабль способен выдержать нагрузку до 75 000 тонн. Вместо обычного груза, игрушек, телевизоров и нефти, он несет на борту другие суда и нефтяные платформы. Для погрузки сверхтяжелых грузов Марлин использует необычный прием – он погружается в воду на 13 метров, что дает возможность транспортировать по воде на палубу транспорта практически любой багаж.

Экранопла́н. в официальной советской классификации «Судно на динамической воздушной подушке» - высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда.

Подробнее в видео:

Поделись с друзьями!!!

1. Viking Lady
Viking Lady, судно по обслуживанию работ в море, работает на двигателях внутреннего сгорания и батарее топливных элементов на газу. Система батареи судна передает мощность на электрический двигатель, это первое в мире коммерческое судно, на котором была применена подобная технология.
По информации DNV, за счет технологии, которая используется на борту судна, сокращаются выбросы CO2 в атмосферу, а также сокращаются вредные выбросы оксида азота в атмосферу, которые сравнимы по показателям с выбросами 22 тысяч автомобилей в год.
На прошлой неделе компания "Det Norske Veritas" завершила проведение тестов по новой топливной системе на борту судна, в результате исследовательский проект вышел на новый уровень, когда испытания проводятся напрямую на корабле.
Viking Lady, скорее всего, будет работать на французского топливного гиганта, компанию Total и будет участвовать в добыче топлива на континентальном шельфе Норвегии.

2. Бетонные корабли
Норвежский инженер Николай Фегнер, в 1917 году создал первое самоходное морское судно из железобетона. Назвал он его «Namsenfijord». Американцы построили подобный пароход-сухогруз «Faith» годом позже. Кстати, в годы II Мировой войны в США были построены 24 железобетонных судна и 80 барж.





В 1975 году для хранения сжиженного газа был построен железобетонный танкер «Andjuna Sakti» дедвейтом 60000 тонн

В годы второй мировой американцы построили 24 железобетонных корабля.
Суда были сконструированы в Тампе, Флорида, начиная с июля 1943, на постройку каждого уходило не более месяца. Суда были названы в честь великих ученых тех времен.
Два корабля были затоплены во время сражений в Нормандии, девять - используются как волнорезы в в Kiptopeke, Вирджиния, два перестроены в причалы в бухте Yaquina, в городе Newport, Oregon, и еще семь превращены в гигантский волнорез на реке Powell в Канаде.

3. Proteus
Футуристическое судно Протей (Proteus) выглядит похожим на что-то из научно-фантастического кино, катамаран, напоминающий паука-водомерку. Кабина для команды и пассажиров установлена на четырех гигантских металлических «паучьих лапах», которые, в свою очередь, закреплены на двух понтонах, обеспечивающих надежную плавучесть. Длина Proteus составляет порядка 30 метров, ширина - 15 метров.
В движение необычное судно приводится двумя дизельными двигателями мощностью в 355 лошадиных сил каждый. Водоизмещение Proteus составляет 12 тонн, предельная масса полезной нагрузки - две тонны. Его кабина (с четырьмя спальными местами), на стоянке может опускаться в воду, отделяться и совершать самостоятельное плавание на небольшое расстояние. Это увеличивает гибкость применения нового аппарата. Кабина может подойти к пристани, оставив лапы в сотнях метров от берега. И, главное, кабину можно менять, превращая один Proteus в многофункциональный аппарат. Протей удачно назван в честь греческого морского бога, по легенде, способного принимать различные обличия.

Разрабатывавшийся в обстановке полной секретности, калифорнийской компанией Marine Advanced Reasearch проект был впервые представлен общественности на воде в бухте Сан-Франциско. Его автор и капитан корабля Уго Конти уже давно задумал создать судно необычной конструкции. “Это принципиально новая модель, - говорит он. - Она движется совсем не так, как обычное судно, - намного быстрее из-за малого веса. В сущности, ”Протей" как бы танцует на волнах". По словам изобретателя, “Протей” предельно легок, очень маневренен и имеет запас хода более 8 тысяч километров. На нем нет руля: судно управляется с помощью движителей, смонтированных на каждом поплавке. Конти запатентовал свое изобретение и рассчитывает в недалеком будущем начать его сбыт.
Протей, первый полноразмерный WAM-V (модульное судно, адаптирующееся к волнам), это исключительное судно, которое отличает модульность, малый вес, широкий диапазон применения, низкое влияние волнения моря, удобство действия, низкий уровень шума и низкое потребление топлива.

Как обычно:
Пост по просьбе довольно большого количества пользователей, за идею спасибо

«Франс II» - французский пятимачтовый барк. Считается одним из самых больших парусников в истории судостроения. Заложен на верфях «Chantiers et Ateliers de la Gironde» в Бордо в 1911 году. Полная длина составляет 146,20 м.
Судно использовалось для грузовых перевозок по маршруту Европа - Новая Каледония. Корабль также был замечен в портах Австралии, Северной и Южной Америки. В основном перевозилoсь руда, уголь и шерсть. В 1922 году 12 июля, в 43 милях от столицы Новой Каледонии Нумеа, «Франс II» наскочил на риф и владельцы его бросили.

Достижения корабля:
За 92 дня был доставлен уголь из города Глазго в Новую Каледонию.
За 90 дней судно добралось до Лондона из Новой Зеландии, обогнув с юга Африку.
Во время Первой мировой войны на борту были установлены 90-мм пушки.
27 февраля 1917 годa по пути в Америку паруснику удалось ускользнуть, после наступления темноты, от немецкой подводной лодки.
В 1919 году судовые двигатели были демонтированы.
В 1944 году судно, которое до этого времени так и находилось на мели, попало под прицел американского бомбардировщика. Разбросанные после учебной бомбардировки останки корабля до сих пор находятся под водой.
Во Франции существует проект «Возрождение Франс II».


Характеристики:
Водоизмещение - 10 710 тонн
Длина по верхней палубе - 131,90 м
Ширина по мидельшпангоуту - 16,90 м
Двигатели - Паруса + дизеля мощностью 2 × 900 л.с.
Площадь парусности - 6 350 м² (можно сделать большой шатёр )
Скорость хода - 17,5 узлов, под парусами; 10 узлов, под двигателем
Экипаж - 50 человек

Единственный семимачтовый парусный корабль в мире:

За тысячелетнюю историю судостроения люди создали немало кораблей и судов различных типов и классов, у каждого из которых своя судьба. Среди парусных судов были свои великаны. Одним из самых больших считается парусное судно «Thomas W. Lawson». Это стальная семимачтовая двухпалубная шхуна, построенная на верфи «Fore River Ship & Engine Building» в городе Quincy, штат Массачусетс в 1902 году для компании «Coastwise Transportation Co», Boston. Паруса изготовлены на фирме «E.L. Rowe & Sun Gloucecester». Парусное судно названо в честь известного яхтсмена Тhоmаs W. Lawson и на ее строительство было потрачено около 240000 долларов. Изначально на шхуне планировалось принимать участие в парусных регатах, но материальная выгода владельцев компании быстро определила функциональность корабля.

Со стремительным развитием промышленности росла необходимость в каменном угле, который транспортировался по Атлантическому океану. Потребность в рентабельности и нежелание владельцев компаний повышать жалование матросам привело к строительству больших парусных судов с небольшим количеством экипажа.

________________________________________________​

«Виктори» был флагманским судном адмирала Нельсона в битве при Трафальгаре. Этот самый знаменитый трехпалубный корабль из всех существовавших дожил в своем неизменном виде до наших дней. Корабль был построен на военно-морской верфи в Чэтме и спущен на воду 7 мая 1765 г.


В 1805 г. «Виктори» был вооружен тридцатью тридцати двухфунтовыми орудиями, расположенными на нижней батарейной палубе, двадцатью восемью двадцати четырехфунтовыми орудиями на верхней, тридцатью двенадцатифунтовыми орудиями на главной палубе, десятью двенадцатифунтовыми орудиями на квартердеке, двумя двенадцатифунтовыми пушками и двумя шестидесяти восьмифунтовыми карронадами на полубаке.
21 октября 1805-го года флагманский корабль Нельсона «Виктория» ведя флот на защиту берегов Англии от Бонапарта - в итоге, благодаря грамотному командования, разбил объединённый испано-французский флот под командой адмирала Вильнева.

Ещё на рассвете он приказал перестроиться из походного порядка - пяти кильватерных колонн - в боевой - одну кильватерную колонну.

Первая колонна сблизилась с союзной эскадрой врага. В 12 часов 30 минут ее флагманский корабль "Ройал Соверен" прорезал строй противника под кормой корабля "Сайнт Анна", шедшего шестнадцатым от конца. Назначенное Нельсоном создание количественного превосходства на направлении главного удара путем прорезания строя у двенадцатого от конца французского корабля из-за просчета в маневрировании не было достигнуто. Следующие английские корабли прорезали строй поодиночке, подвергаясь малодейственным бортовым залпам союзников, между тем как продольные залпы английских кораблей были весьма эффективными.

«Виктория» подвергся ожесточенному артиллерийскому и ружейному обстрелу, в результате чего английская эскадра потеряла управление. Во время этого обстрела Нельсон был смертельно ранен французским унтер-офицером, стрелявшим с мачты корабля «Редутабль», и умер до конца боя. Но англичане не пали духом и продолжали сражение с еще большим ожесточением. Сражение длилось 11 с половиной часов! Союзники потеряли 18 кораблей (17 было взято в плен, один сгорел) и более 6 тысяч человек убитыми, ранеными и пленными.

Англичане потеряли 3 тысячи человек. Английские корабли были так сильно повреждены, что не смогли привести в свои базы взятые в плен французские корабли. Одни из них на следующий день были отбиты французами, а другие затонули во время штурма.

Сейсморазведочная компания Petroleum Geo-Services сделала предварительный заказ на постройку двух Ramform-судов W-класса у японской компании Mitsubishi Heavy Industries. Суда являются представителями нового пятого поколения серии Ramform. Стоимость каждого из них оценивается в $250 млн.

Сдача в эксплуатацию первого из них намечена на первую половину 2013 г., второго – на вторую половину.

Безопасность, эффективность и производительность являются ключевыми особенностями нового корабля Ramform Titan, оборудованного 24-мя морскими сейсмическими косами, который недавно был представлен на верфи компании MHI в Нагасаки, Япония. Новый корабль станет наиболее мощным и эффективным судном для морской сейсморазведки из всех когда-либо существовавших. Он также является самым широким (у ватерлинии) кораблем в мире. При проектировании судна основными моментами были безопасность и производительность. Это первый из четырех кораблей, которые будут построены в Японии.


В новом судне соединяются вместе продвинутые морские технологии и возможности в области морской сейсморазведки, которыми обладает технология GeoStreamer. Всю корму судна шириной 70 м занимают 24 барабана с сейсмическими косами. 16 из них расположены на одной линии, а еще 8 – чуть впереди. Увеличенное рабочее пространство и продвинутое оборудование делает операции с участием нового корабля более безопасными и функциональными. Для компании PGS и ее клиентов более быстрое развертывание и извлечение оборудования, а также увеличенная продолжительность пребывания в море означают быстрейшее завершение сейсморазведочных работ и увеличенный коэффициент непрерывной работы в неблагоприятных погодных условиях. Период между захождением на верфь для ремонта также был увеличен на 50%. Судно Ramform Titan устанавливает новые стандарты в области проведения сейсморазведочных работ на ближайшие 20 лет.


Джон Эрик Рейнхардсен, президент и главный исполнительный директор компании PGS, прокомментировал: «Корабль Ramform Titan возводит сейсморазведку на новый уровень. Мы соединили вместе наиболее совершенные технологии с самым мощным и эффективным судном в индустрии. Корабль Ramform Titan пополнит наш флот и еще сильнее укрепит позиции компании на рынке, дав нам преимущество на следующие 10 лет». Новинка оборудована 24-мя барабанами, каждый из которых “несет” сейсмическую косу длиной в 12 км. Это дает кораблю прекрасную гибкость и резерв для проведения даже самых высокоемких работ. Судно перевозит более 6 тыс. тонн топлива и оборудования. Как правило, оно будет буксировать за собой сеть из нескольких сотен тысяч сейсмодатчиков, покрывающих площадь более 12 кв. км, что эквивалентно 1 500 футбольным полям или трем с половиной Центральными паркам в Нью-Йорке. Корабль Ramform Titan обеспечивает безопасное и комфортное проживание, а также рабочую обстановку для 80 членов экипажа. На борту имеется 60 одноместных кают, а также 10 двухместных кают для посетителей с раздельными санузлами.


Тип Ramform характеризуется необычной дельтовидной формой корпуса в плане с широкой кормой. Первым судном такого типа было судно дальнего гидроакустического наблюдения Marjata, построенное для ВМС Норвегии еще в ‘90-х. Инженерный состав из PGS отметил высокий уровень сбора сейсмической информации такого судна, что обеспечивалось именно дельтовидной формой корпуса. Ожидается, что подобный дизайн судов в полной мере раскроет потенциал технологии GeoStreamer – разработки PGS. Компания планирует укрепить свою позицию в быстрорастущем сегменте сейсморазведки высокого разрешения, где потребуются более длинные сейсмокосы, высокая эффективность их буксировки, а также большие площади охватывания ими исследуемых зон. Сейсморазведка высокого разрешения становится все более востребованной благодаря интенсивному росту глубоководной буровой отрасли, особенно в таких сложных районах, как Бразилия, Западная Африка и Мексиканский залив. В PGS заявляют, что GeoStreamer позволит более полно “увидеть” плодородные пласты и Северного моря.








Seismic Survey Ship (SSS) = Судно Сейсмической Разведки Ramform Titan (Флаг Багамских островов, год постройки 2013, IMO 9629885) следует в порт Берген (Норвегия) 28/09/2013. Данные по судну: Длина 104,2 м, Ширина в корме 70 м 24 лебёдки с кабелями общей протяжённостью 12 км Вместимость топливных танков 6000 тонн 3 винта Буксирует за собой несколько сотен тысяч электронных сенсоров покрывающих площадь более, чем 12 квадратных км Электростанция производит 18 мегаватт (3 x 6 мегаватт) Крейсерская скорость 16 узлов Экипаж 80 человек Построено в Японии на верфи Mitsubishi Nagasaki


В двух словах: на сегоднящний день лучшее в мире судно сейсмической разведки.